Трансформация смыслов при переходе поверхностной структуры в глубинную структуру внутреннего опыта неизбежна. 04.04.2011 17:38
Каждое слово требует правильно ставить вопрос, чтобы уточнить смысл. Искажение смысла нередки в речевых приемах, но их можно свести к следующему: чтение мыслей, причинно-следственные обороты, сложная равнозначность и пресуппозиции. Для пояснения: «Людям требуется аренда автомобилей лишь в экстраординарных случаях». Сразу возникает встречный вопрос: «Откуда Вы это узнали?» Из вопроса следует, что Вам придется анализировать свои наблюдения и вывести из них подтверждение Вашей теоремы. Однако, следует иметь в виду, что то, что воспринимается Вами, как абсолютно бесспорный факт, для Вашего оппонента может не иметь никакого значения, или он придаст Вашим словам обратное значение. Например, в качестве аргумента Вы выберете тот факт, что процент арендуемых автомашин среди жителей города на данном предприятии невелик, но Ваш оппонент может возразить, что абсолютный эквивалент востребованности или невостребованности получится при социальном опросе, проведенном среди всех слоев населения. Прокат автомобилей обычно не вызывает неприязни, причины слабого спроса могут быть вызваны совсем другими факторами. Может быть, отсутствие личного опыта и информации в кругу близких ему людей заставляет человека бояться показаться смешным, или неуверенность в необходимости, вызванная теми же факторами, служит причиной того, что потенциальный клиент решительно переворачивает страницу с рекламой проката лимузинов, вместо того, чтобы внимательно прочесть ее. Навешивание ярлыков - тоже существенный фактор, и здесь большую роль играет безличность. Кто придумал, что аренда автомобиля - экстраординарный случай для среднестатистического гражданина, разве противоположное мнение не будет истинным? Откуда следует сам факт экстраординарности? Нужно всегда помнить, что сделанный вывод чаще всего принадлежит одному человеку, и только он несет ответственность за сказанные или напечатанные слова. «Аренда лимузинов пользуется плохим спросом, следовательно, уровень социальной зрелости среди населения еще очень низок». Кто дает Вам право определять уровень развития отдельных личностей, уравнивая их социальный и интеллектуальный статус? Индивидуальности не бывают равнозначными, каждый человек требует отдельного подхода. «Прокат лимузинов в Красноярске пользовался бы большим уважением, если бы люди знали, какая это трудная работа». Это положение особенно расхоже среди сотрудников автосалона, оно является следствием фрустрации по поводу низких продаж и, соответственно, снижения заработной платы. При этом носителю такого мнения очень трудно бывает ответить на простой вопрос: «Почему Вы считаете, что причина трудностей Вашей работы кроется в клиентах?» Лимузин напрокат пользуется должным уважением по праву, может быть, стоит немного больше уважать самого себя, чтобы уметь подать клиенту такую машину? Сами не замечая того, мы приносим вред своей работе, используя неверные выражения, которые являются следствием неуважения к себе. Так возникают обобщения. Они приносят вред любой деятельности. Кванторы общности (ограничения) - это слова типа «всегда» и «никогда». На самом деле, даже правило никогда не обходится без исключения. Аренда автомобилей в Красноярске, как и повсюду, имеет свои взлеты и падения, нужно знать, когда, при каких конкретных обстоятельствах происходит и то, и другое, а не изрекать абсолютные истины, типа: «Клиент никогда не слушает меня!» Как же случается, что клиент перестает слушать то, что ему говорят, когда теряется мостик коммуникации? Может быть, виновата безличность в обращении с использованием модальности необходимости типа «следует», «необходимо», и т.д.? Или модальность возможности, которая ограничивает уверенность в автомобиле, а следовательно, гасит желание взять его напрокат. Ключевыми словами такого типа являются слова «возможно», «невозможно», и особенно, «не могу», «не способен». Что «можно» изменить в своей речи, чтобы позитивность диалога стала «возможной»? Объясняет ли аренду микроавтобусов на данном уровне отношение возможности и невозможности развития речевых мостиков в сторону клиента или от него? Ведь нельзя исходить из установки «Да прокат микроавтобусов средний гражданин терпеть не может» или «прокат микроавтобусов никогда не получит своего развития в Красноярске».
Каждое слово требует правильно ставить вопрос, чтобы уточнить смысл. Искажение смысла нередки в речевых приемах, но их можно свести к следующему: чтение мыслей, причинно-следственные обороты, сложная равнозначность и пресуппозиции. Для пояснения: «Людям требуется аренда автомобилей лишь в экстраординарных случаях». Сразу возникает встречный вопрос: «Откуда Вы это узнали?» Из вопроса следует, что Вам придется анализировать свои наблюдения и вывести из них подтверждение Вашей теоремы. Однако, следует иметь в виду, что то, что воспринимается Вами, как абсолютно бесспорный факт, для Вашего оппонента может не иметь никакого значения, или он придаст Вашим словам обратное значение. Например, в качестве аргумента Вы выберете тот факт, что процент арендуемых автомашин среди жителей города на данном предприятии невелик, но Ваш оппонент может возразить, что абсолютный эквивалент востребованности или невостребованности получится при социальном опросе, проведенном среди всех слоев населения. Прокат автомобилей обычно не вызывает неприязни, причины слабого спроса могут быть вызваны совсем другими факторами. Может быть, отсутствие личного опыта и информации в кругу близких ему людей заставляет человека бояться показаться смешным, или неуверенность в необходимости, вызванная теми же факторами, служит причиной того, что потенциальный клиент решительно переворачивает страницу с рекламой проката лимузинов, вместо того, чтобы внимательно прочесть ее. Навешивание ярлыков - тоже существенный фактор, и здесь большую роль играет безличность. Кто придумал, что аренда автомобиля - экстраординарный случай для среднестатистического гражданина, разве противоположное мнение не будет истинным? Откуда следует сам факт экстраординарности? Нужно всегда помнить, что сделанный вывод чаще всего принадлежит одному человеку, и только он несет ответственность за сказанные или напечатанные слова. «Аренда лимузинов пользуется плохим спросом, следовательно, уровень социальной зрелости среди населения еще очень низок». Кто дает Вам право определять уровень развития отдельных личностей, уравнивая их социальный и интеллектуальный статус? Индивидуальности не бывают равнозначными, каждый человек требует отдельного подхода. «Прокат лимузинов в Красноярске пользовался бы большим уважением, если бы люди знали, какая это трудная работа». Это положение особенно расхоже среди сотрудников автосалона, оно является следствием фрустрации по поводу низких продаж и, соответственно, снижения заработной платы. При этом носителю такого мнения очень трудно бывает ответить на простой вопрос: «Почему Вы считаете, что причина трудностей Вашей работы кроется в клиентах?» Лимузин напрокат пользуется должным уважением по праву, может быть, стоит немного больше уважать самого себя, чтобы уметь подать клиенту такую машину? Сами не замечая того, мы приносим вред своей работе, используя неверные выражения, которые являются следствием неуважения к себе. Так возникают обобщения. Они приносят вред любой деятельности. Кванторы общности (ограничения) - это слова типа «всегда» и «никогда». На самом деле, даже правило никогда не обходится без исключения. Аренда автомобилей в Красноярске, как и повсюду, имеет свои взлеты и падения, нужно знать, когда, при каких конкретных обстоятельствах происходит и то, и другое, а не изрекать абсолютные истины, типа: «Клиент никогда не слушает меня!» Как же случается, что клиент перестает слушать то, что ему говорят, когда теряется мостик коммуникации? Может быть, виновата безличность в обращении с использованием модальности необходимости типа «следует», «необходимо», и т.д.? Или модальность возможности, которая ограничивает уверенность в автомобиле, а следовательно, гасит желание взять его напрокат. Ключевыми словами такого типа являются слова «возможно», «невозможно», и особенно, «не могу», «не способен». Что «можно» изменить в своей речи, чтобы позитивность диалога стала «возможной»? Объясняет ли аренду микроавтобусов на данном уровне отношение возможности и невозможности развития речевых мостиков в сторону клиента или от него? Ведь нельзя исходить из установки «Да прокат микроавтобусов средний гражданин терпеть не может» или «прокат микроавтобусов никогда не получит своего развития в Красноярске».