Впервые автомобиль под названием «микроавтобус» в России был создан в 1962 году на Заводе ЗИЛ. Инициатором его сборки стал инженер Николай Гринчаров, который вместе с молодыми специалистами, проходившими стажировку, решил переконструировать отечественный лимузин ЗИЛ-111 с целью создания некого подобия легкового автомобиля с улучшенной вместимостью. Опытный экземпляр авто был оснащен двигателем модели ЗИЛ-375 мощностью в 170 л.с., аналога на выпущенном тогда грузовике УРАЛ. Далее было принято решение заменить его на усовершенствованный вариант двигателя лимузина ЗИЛ-111 мощностью в 150 л. с. Салон новой машины вмешал 18 посадочных мест, не включая сиденья для водителя.
Автобус малой комплектации был представлен на выставке в 1967 году во Франции по именем «Юность». Он сразу же был замечен своей необычной в те времена комплектацией и получил сногшибательные отзывы мировых автокритиков. Автомобиль «Юность» стал настоящей сенсацией в мире авто и получил специальную награду французского президента. В 1970 году руководитель Генри Форд, владелец на тот момент компании Ford, посетил знаменитый завод и сделал его руководству выгодное предложение продать лицензию на выпуск «Юности» или же стать деловым партнером мирового авто монополиста. Однако предложение было отклонено.